Впервые на отельном рынке Туниса нарушено старое негласное табу – запрет на работу в стране зарубежных отельных цепочек. Ранее тунисские хотельеры являлись монополистами в отельном секторе и не допускали иностранных игроков на свой рынок, используя внушительный административный ресурс в лице правительства и даже президента. Однако кризис внёс свои коррективы: первыми на местный рынок проникли две отельные цепочки с мировым именем - «Movenpick» и «Radisson SAS». Их появление, по мнению экспертов, работающих на направлении, безусловно, окажет благотворное влияние на отельный и туристический бизнес Туниса.
«Выход на туристический рынок страны брендов «Movenpick» и «Radisson SAS» может говорить о том, что Тунис, как туристическое направление стал очень интересен для инвесторов. Стоит отметить, что ранее цепочек столь высокого уровня в Тунисе действительно никогда не было. Появление таких имён в Тунисе поможет привлечь ещё большее количество туристов и укрепит хороший имидж страны», - считает Бен Фредж Каис, гендиректор туркомпании «Elite Travel». Ранее отсутствие игроков такого уровня, по мнению эксперта, объяснялось банальной жадностью местных хотельеров, не желающих делиться доходами с иностранными отельными брендами. «Сейчас же, на фоне кризиса, ситуация на отельном рынке Туниса изменилась, поэтому появление таких цепочек стало более чем привлекательно для местных хотельеров», - добавил собеседник.
Возможно, кризис сделал и более сговорчивыми международные цепочки, которые готовы предложить тунисцам более льготные условия сотрудничества. В том, что в отельном бизнесе Туниса назревают крупные перемены, подтвердили и в туркомпании «Норд». Впрочем, по мнению экспертов компании, причина долгого отсутствия зарубежных игроков в этой стране кроется в другом. «В сложившейся ситуации виноваты местные кланы, которые заняты в отельном бизнесе. Напомню, что на рынке очень широко представлены крупные местные отельные цепочки, такие как, «Marhaba», «El Mouradi» и т.п. Так вот, хозяева этих цепочек изо всех сил препятствуют строительству новых отелей на курортах Туниса. А инструмент такого протекционизма – это коррупция в органах власти, которые и препятствуют процессу появления иностранных игроков», - считает гендиректор туркомпании «Норд» Алексей Фадеев.
Мотивация местных хотельеров понятна, ведь чем меньше количество отелей на рынке, чем легче удерживать сервис более низкого уровня по более высокой цене. «Если привести в пример Эмираты, то отелей там строилось меньше, но качество поднималось, и как результат - росли цены. В Тунисе ситуация развивалась по-другому сценарию: средства в развитие и сервис не вкладывались, однако цены поднимались в среднем на 20% каждый год. В итоге, если раньше местные отели по соотношению цена/качество можно было сравнивать с объектами Турции и Египта, то теперь сервис в Египте стал однозначно выше по качеству тунисского», - констатировал эксперт.
В тоже время, в Тунисе сейчас начались серьёзные изменения в туристическом бизнесе. Так, сейчас строится крупный международный аэропорт между курортами Сусс и Хаммамет, а земля рядом с этим аэропортом отдана тунисскими властями под застройку нового курорта как раз зарубежным инвесторам. Появление же двух столь известных цепочек, безусловно, знаковое событие, считают эксперты. За этими игроками наверняка потянутся и другие цепочки. Но очевидно, что трудностей им не избежать. Например, цепочка «Movenpick», строящая отель в Суссе, должна была его открыть ещё год назад. Однако, вероятнее всего, отель начнёт принимать туристов лишь в следующем году. «Как именно будут развиваться взаимоотношения между местными и зарубежными хотельерами – пока неясно, ведь крупные местные игроки в целом не заинтересованы в новых конкурентах», - подвёл итог г-н Фадеев.
Отдыхали в Тунисе в июне 2009 года в отеле Caribbean World Monastir. Очень хороший отель для семейного отдыха. Дети в восторге. Питание, обслуживание, территория, анимация - пять баллов. По мелочам, конечно, есть к чему придраться: 1. основное - это полотенца в номерах, но у нас были свои!; 2. часам к 11 поднимаются на поверхность моря водоросли; 3. если с раненького утра не займешь шезлонг, то можешь потом остаться без него.
А в общем много положительных впечатлений!!! ...
Возможно, возвратившись из тура в Тунис, Вы захотите поделиться впечатлениями и написать отзыв об отеле или рассказ об интересных экскурсиях. Мы с радостью разместим эту информацию об отдыхе на страницах нашего сайта.